http://заря-чернь.рф/history/czerny/4884-istoriya-sel-bogoslovo-polzikovo-d-kukuevka-grinevka.html
Совсем рядом со Старухиным находится печально известная дер. Кукуевка, неподалеку от которой произошла страшная катастрофа, потрясшая всю страну.
Это случилось в ночь с 29 на 30 июня 1882 года. Из-за сильного дождя, сопровождавшегося страшной бурей, на многих местах полотно Московско-Курской железной дороги было размыто, и рельсы или разошлись, или совсем свалились. Ночью повреждений не заметили. Поезд шел быстрым ходом, и в третьем часу ночи он потерпел страшное крушение. Пятый вагон от локомотива провалился в опустившуюся насыпь, где рельсы разошлись; следом за ним в землю втянуты были передние вагоны с локомотивом. Последние четыре вагона были спасены благодаря находчивости кондукторов. Сообразив, что с передними вагонами случилось несчастье, они затормозили как раз над пропастью. Вздыбившаяся земля шевелилась и стонала глухими звуками, доносившимися откуда-то из-под нее до 10 часов утра. Повсюду творился хаос. Крестьяне окрестных деревень пытались спасти людей, попавших в трясину, но все усилия были напрасны. Из воспоминаний: «вот какой-то старик, оставшийся в уцелевшем и висящем над пропастью вагоне, пытается из него выбраться, ему удается достичь земли, но он вязнет, молит о помощи. К нему пытаются подобраться, но тщетно, земля под тяжестью человеческого тела быстро прогибается и поглощает его на глазах у всех …».
«К утру, - сообщал в своей телеграмме В.А. Гиляровский(1853-1935 г.г., русский советский писатель) в московскую газету, - приехали врачи из Черни, Тулы, а позже из Москвы». 2 июля стало известно, что «спаслось 86 пассажиров, раненых 42, более 100 погибло. Раненых отправили в Орел».
На место катастрофы приехал по Высочайшему повелению из Министерства путей сообщения генерал Пузанковский. Из Тулы прибыло 300 солдат для откопки вагонов, затянутых илом, землей и песком. Вагонов не было видно. Раскопки продолжались 3 недели: и днем, и ночью.
Родственники, жители окрестных деревень – все с волнением ждали новые имена погибших. Большинство вырытых трупов были изуродованы. Среди выкопанных оказался племянник И.С. Тургенева, молодой студент Н.Н. Тургенев.
Ежедневно служились панихиды. Тела погибших относились в нарочно устроенный морг, находившийся внизу оврага и представлявший из себя вырытый в земле погреб, крытый тесом, разделенный на несколько отделений. Впоследствии этот морг, а также все найденные при раскопках вещи, были сожжены.
Так закончилась Кукуевская катастрофа.
Совсем рядом со Старухиным находится печально известная дер. Кукуевка, неподалеку от которой произошла страшная катастрофа, потрясшая всю страну.
Это случилось в ночь с 29 на 30 июня 1882 года. Из-за сильного дождя, сопровождавшегося страшной бурей, на многих местах полотно Московско-Курской железной дороги было размыто, и рельсы или разошлись, или совсем свалились. Ночью повреждений не заметили. Поезд шел быстрым ходом, и в третьем часу ночи он потерпел страшное крушение. Пятый вагон от локомотива провалился в опустившуюся насыпь, где рельсы разошлись; следом за ним в землю втянуты были передние вагоны с локомотивом. Последние четыре вагона были спасены благодаря находчивости кондукторов. Сообразив, что с передними вагонами случилось несчастье, они затормозили как раз над пропастью. Вздыбившаяся земля шевелилась и стонала глухими звуками, доносившимися откуда-то из-под нее до 10 часов утра. Повсюду творился хаос. Крестьяне окрестных деревень пытались спасти людей, попавших в трясину, но все усилия были напрасны. Из воспоминаний: «вот какой-то старик, оставшийся в уцелевшем и висящем над пропастью вагоне, пытается из него выбраться, ему удается достичь земли, но он вязнет, молит о помощи. К нему пытаются подобраться, но тщетно, земля под тяжестью человеческого тела быстро прогибается и поглощает его на глазах у всех …».
«К утру, - сообщал в своей телеграмме В.А. Гиляровский(1853-1935 г.г., русский советский писатель) в московскую газету, - приехали врачи из Черни, Тулы, а позже из Москвы». 2 июля стало известно, что «спаслось 86 пассажиров, раненых 42, более 100 погибло. Раненых отправили в Орел».
На место катастрофы приехал по Высочайшему повелению из Министерства путей сообщения генерал Пузанковский. Из Тулы прибыло 300 солдат для откопки вагонов, затянутых илом, землей и песком. Вагонов не было видно. Раскопки продолжались 3 недели: и днем, и ночью.
Родственники, жители окрестных деревень – все с волнением ждали новые имена погибших. Большинство вырытых трупов были изуродованы. Среди выкопанных оказался племянник И.С. Тургенева, молодой студент Н.Н. Тургенев.
Ежедневно служились панихиды. Тела погибших относились в нарочно устроенный морг, находившийся внизу оврага и представлявший из себя вырытый в земле погреб, крытый тесом, разделенный на несколько отделений. Впоследствии этот морг, а также все найденные при раскопках вещи, были сожжены.
Так закончилась Кукуевская катастрофа.